Формирование функциональной грамотности

Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. Уровень образованности подразумевает использование полученных знаний для решения актуальных проблем обучения и общения, социального и личностного взаимодействия. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме.

Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.

В данной ситуации большая ответственность ложится на российскую школу, которая закладывает основы функциональной грамотности обучающегося и формирует его мотивацию на учебу.

Адресные методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся

Уроки функциональной грамотности (работаем по ФГОС общего образования)/ сост.: А.Н. Величко, А.Н. Москвина. – Новосибирск: Изд-во НИМРО, 2021. – 180 с.

Учебное пособие содержит результат работы творческой группы учителей Новосибирского района и МБОУ СОШ № 80 г. Новосибирска. Целью работы являлась разработка примеров уроков, формирующих разные типы функциональной грамотности в рамках единого учебного курса.

Основным содержанием пособия являются программа курса по формированию функциональной грамотности, которая предлагается для части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений и разработки отдельных уроков согласно этой программе.

Пособие будет полезно учителям, администрации образовательных организаций, специалистам, определяющим качество реализации ООП общего образования.

Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб.: КАРО, 2019. — 160 с.

Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что поз-во лит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга.

Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.